Здоровье человека в периоде раннего
детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей
жизни. Ранний детский возраст относится
к критическим периодам онтогенеза в становлении всех органов и систем.Речь представляет собой очень сложную психическую
деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически
человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством
языка.
Формируясь у ребенка по мере овладения
языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую
систему средств общения и опосредования различных психических процессов.
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в
целом. Она оказывает большое влияние на формирование личности, волевые
качества, характер, взгляды, убеждения, отражает социальную среду, в которой
растет ребенок. Для нормального становления речевой деятельности необходимы
определенные условия:
1. зрелость различных структур
головного мозга;
2. правильная и координированная
работа голосовых и дыхательных систем,
органов артикуляции;
3. развитие слуха и зрения,
двигательных навыков, эмоций;
4. формирование потребности в
общении.
Овладение речью у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Это
индивидуальный процесс, который зависит от многих факторов. Причинами
отставания в развитии речи могут быть патология течения беременности и родов,
действие генетических факторов, поражение органа слуха, общее отставание в
психическом развитии ребенка, факторы социальной депривации (недостаточное
общение и воспитание).
Комментариев нет:
Отправить комментарий