РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В НОРМЕ


Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза в становлении всех органов и систем.Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка.
  Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.
  Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Она оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения, отражает социальную среду, в которой растет ребенок. Для нормального становления речевой деятельности необходимы определенные условия:
1. зрелость различных структур головного мозга;
2. правильная и координированная работа голосовых и дыхательных систем,   органов артикуляции;
3. развитие слуха и зрения, двигательных навыков, эмоций;
4. формирование потребности в общении.
  Овладение речью у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Это индивидуальный процесс, который зависит от многих факторов. Причинами отставания в развитии речи могут быть патология течения беременности и родов, действие генетических факторов, поражение органа слуха, общее отставание в психическом развитии ребенка, факторы социальной депривации (недостаточное общение и воспитание).








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Считаете ли вы необходимым обращение к логопеду, если ребенок неправильно выговаривает звуки?